?

Log in

ДРУГОЕ КИНО НА ТВ
тв-анонсы и не только
Полночь Аллена. 
1st-Jul-2013 10:10 am
Оригинал взят у brit_petrolium в Полночь Аллена.
Каждому из нас иногда начинает казаться, что мы живем не в свое время. Прошлое очаровывает нас, окутывает и дурманит, и порой даже дает ощутить свой аромат. Когда смотришь фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже» (2011), постоянно задаешься вопросом: ну почему так повезло не мне, а Гилу Пендеру?! ерой картины — сценарист и писатель из Калифорнии, влюбленный в Париж 20-х годов ХХ века, в литературу «потерянного поколения». Но кто из нас не испытывает время от времени неожиданных приступов ностальгии по ушедшим временам, далеким городам и людям, которых, кажется, мы знаем так хорошо. История голливудского сценариста с ординарным именем Гил Пендер не обещает ничего захватывающего в начале, кроме красоты городского пейзажа, который прекрасно передан оператором Дариусом Хонджи и коллективом художников. Однако режиссер приготовил захватывающий вояж не только для своего героя, но и для каждого зрителя.
Но чтобы отправиться в это удивительное путешествие, нужно быть хорошо подготовленным. А иначе мы не уловим всех нюансов и тонких шуток, ассоциаций и намеков. Попутчики в этом путешествии — парижская богема и «потерянное поколение» — это словно бы срисованные с наших стереотипов о писателях и художниках шаржи (беззлобный ироничный шарж вообще становится основной выразительной доминантой картины). Достаточно небольшого режиссерского штриха, чтобы мы так явно поверили в то, что перед нами действительно взбалмошная Зельда Фицджеральд и мягкий, любящий ее Скотт. Отрывистые, быстрые фразы Хемингуэя словно взяты из его книг, возможно, кстати, именно так и создавался сценарий. Эпатажный и влюбленный в свою фантазию и свою роль в искусстве Сальвадор Дали предстает перед нами в одной из лучших и, пожалуй, самых ироничных сцен фильма. И еще много других героев, одно упоминание о которых создает настроение и атмосферу эпохи: Гертруда Стайн, Жан Кокто, Коул Портер, Луис Бунюэль, Пабло Пикассо…

Искренность режиссерского взгляда Вуди Аллена, несмотря на его иронию, создает странный эффект: герои, которые вроде бы наши современники — Инес, Пол, Кэрол, выглядят карикатурами и пародиями на людей, а те, кого Гил встречает в своих полуночных прогулках, гораздо реальнее, понятнее и приятнее и Пендеру, и зрителю.
This page was loaded Feb 22nd 2017, 1:33 am GMT.